Родился в деревне Зубки, Лиозненского района, Витебской области. Как вспоминала рождение сына мама, произошло это поздним вечером: "Уже дюже тёмно было" родился в канун Рождества 6 января 1942 года, пятым и последним ребёнком в семье Прусовых. "Как Петя родился – так сразу глазёнками уставился на горящую лампу. Словно младенец был любознательным от роду" - вспоминала мать.
Михаил и Ольга, родители Петра Михайловича, родом из одной деревни Зубки. Семья отца считалась зажиточной, а семья матери (Лакисовы) была бедной.
Из воспоминаний П.Прусова:
- "Почему семья отца считалась зажиточной?
"Да потому, что дед Владимир Николаевич Прусов, был "демократ по типу Пиночёта". Раньше ж было так: если сын женился, то ему выделялся надел. Так вот, дед никому из детей наделов не выделял. Жили огромной семьёй. Так что поначалу у деда было внушительное количество земли, коров, лошадей. А если это добро разделить на всех детей - то поровну и вдосталь на всех не хватало.....С началом коллективизации Прусовым грозило раскулачивание. Тогда дед поступил мудро. Всех наследников выделил. Каждому из детей дал отдельный надел - и стали они бедняками и средняками....Так Прусовы избежали раскулачивания".
Отец Петра Михайловича ушёл из жизни в 1947 году и мать воспитывала детей одна, старший сын Прусовых погиб на фронте, ему ещё и двадцати лет не было. Времена после войны были трудные. За работу ничего не платили. Но трудодни всё равно зарабатывали, в том числе и Петр."Трудиться сызмальства вровень со взрослыми".
Учился Пётр в Лиозненской русской школе №2. Здание школы было деревянное, с печным отоплением. Освещались классы с помощью керосиновых ламп.
Из воспоминаний:
– "Учился я неплохо, но образцовым поведением не отличался. Для непосед в нашей школе было четыре вида наказания. Первое – стоять весь урок за партой. Второе – стоять в углу класса. Третье – стоять в углу учительской. А четвертое – быть изгнанным из школы во двор. Правда, директор отменил четвертое наказание, сказав учителям: «Так они все по весне будут гулять по двору в свое удовольствие, пусть учатся».
Угол в учительской, кстати, среди учеников считался самым суровым местом для наказания. А меня директор всегда требовал поставить именно в учительскую. Почему? Секрет был в том, что Степан Максимович был заядлым любителем шахмат. А так как уроки он вёл в старших классах, то у него бывали «окна» в расписании. И как только учителя разбегались по кабинетам, директор раскрывал шахматную доску, освобождал меня на время от «угловой» повинности, и мы с ним играли в шахматы.
К счастью, на учёбе мои шалости не сказывались. Успевал я по всем предметам, а по математике и физике имел «пятерки». Правда, по чистописанию еле «троечку» натягивал: почерк был у меня далеко не образцовый".
Школы в послевоенное время были разрушены, обучались в приспособленных домах, учеба была интересной - было у кого учиться, учителя были примером во всём! Вместе трудились на полях, разбирали руины, высаживали деревья, участвовали в художественной самодеятельности. В 1952 году была построена новая каменная школа, с просторными кабинетами, спортзалом и мастерскими.
Закончив 9 классов Пётр поступил в Городокский техникум механизации сельского хозяйства.
Вспоминает Пётр Прусов:
"– Когда я делал курсовой проект, у меня был очень грамотный, толковый консультант, преподаватель Козлов (фронтовик, прошедший всю войну). Вёл он предмет «Механизация животноводческих процессов». Под его руководством мы изобрели гидродинамический вибратор и на его основе построили три установки. Одна установка предназначалась для мойки корнеплодов, вторая – для мойки деталей, третья – для дробления камней. И поскольку наша установка хорошо мыла детали, корнеплоды и дробила камни, то я решил, что гидродинамический вибратор можно приспособить и для механизации труда доярок.
Так по моей инициативе была создана четвёртая установка… для дойки коров!
Самое грустное случилось при испытании установки на живом объекте, то есть корове. Гидродинамический вибратор напугал её настолько, что корова замычала, оборвала все постромки и убежала. Неделю её не могли в хлев загнать! Директор техникума грозился вычесть с меня за эту корову – ведь она числилась при учхозе и была собственностью техникума. А я со своим изобретением чуть не вывел животину из строя.
… Больше никто мой опыт по доению коров не повторял. Хотя авторское свидетельство на это изобретение мне выдали. Ведь сама идея была вполне осуществима – при условии, что не надо было включать вибратор с такой же силой, как для дробления камней, а нежнее, всё- таки процесс дойки – дело тонкое.
Всего за время учебы в техникуме я получил четыре авторских свидетельства и первый гонорар"
В 1962 году Петр закончил техникум механизации сельского хозяйства в Городке и первый курс сельскохозяйственной академии в Горках. После техникума работал инженером по механизации в колхозе имени Калинина Колышанского сельсовета Лиозненского района.
Пётр Михайлович всегда любил свою Родину, свою деревню, часто в интервью вспоминал родные места, родных людей, одноклассников.
У Петра Михайловича и Лилии(Петр Михайлович называл жену Ольгой) Владимировны двое внуков: Евгений и Пётр(в честь двух дедов) и трое внучек (Анастасия, Екатерина и Ольга)
Из книги Дианы Стукановой "Пётр Прусов":
В чём смысл жизни?
– Прожить её без надрыва. Вырастить своё потомство. И оставить, пусть маленький, свой творческий след на земле. Но – всё-таки – сначала семья и дети. Хотя всю жизнь прожил иначе".